Ярнмания

29 апреля 2013 г.

Нет повести печальнее на свете...

... чем повесть о свитере, который пришлось отдать.

То есть тренд развивается: как началось с осени, так и продолжается. То сестра, то на заказ, то опять сестра, то опять на заказ, теперь повезло свекрови. Это такая карма. Видимо, сведения о моем эгоизме достигли высших сфер, так что буду я теперь жить как мать Тереза, только для других.

Вот как это должно было быть.


Дело в том, что у меня довольно много вещей в коричневой гамме. Ладно, прямо скажем, очень много. И вот осенью я до кучи купила себе очередную куртку-безрукавку. Вот такую:


Безурукавка эта висела на витрине в комплекте с классическим аранским свитером, сплошь в разнообразную косичку и вот именно такого цвета, что вы видите на фото. Свитер был, кажется, акриловый, мужской, и, в общем, какой-то корявый. Ну, может быть, если бы у меня были плечи в косую сажень, он был бы не такой уж и корявый, но тут, признаю, у меня недочет. Нету у меня таких плечей. Да и потом, что-то жаба меня задушила платить за вязаный акрил. И вот тут-то я вспомнила, что у меня же в недрах есть филинг такого цвета! Это, кстати, дело редкое, потому что желтые и иже с ними оттенки я как-то не очень, и внятно объяснить, откуда в моих бело-фиолетово-зеленых запасах взялось вот такое, я и сейчас не смогу. Но вот как-то затесалось, пролежало положенные 2, 3, 4 etc. года и неожиданно пригодилось. Когда я вернулась в Москву с добычей в виде безрукавки, стало уже очень холодно. Так что вязание я отложила на весну. И всю зиму представляла себе, как я буду весной рассекать вся такая красивая, в кашемире и шелке ручной вязки. Я даже пошла на небывалый подвиг и начала готовиться заранее! Аж в феврале! Оцените, какой триумф воли!



Тут, конечно, не обошлось без очередных казусов. Выяснилось, что упаковка этого филинга в запасах одна. Вместо двух, поскольку я хомяк-параноик и всегда всего беру по два. Тогда я начала собирать сведения: сколько этого филинга надо на свитер. Помним, что задача была - араны. То есть абы что, какую-нибудь лицевую гладь или ажур, я не рассматривала с самого начала. 

Опросы показали, что, видимо, в одну упаковку я не уложусь. Я опечалилась. Печаль, однако, была деятельного свойства, так что я быстро прикинула и посчитала, и решила, что вязать буду рисом, с аранской панелью только спереди. Рис, как известно, жутко тянется, поэтому, если еще до кучи сделать рукава 3/4, то все вообще будет зае прекрасно. 

Я даже связала образец. Рисом. Даже почти что большой образец. Фишка в том, что, в связи с особенностями психики, я, само собой, не удосужилась посчитать, сколько в образце рядов. Петли посчитала, а ряды - нет. 
Вот тут-то и начались проблемы, просто я еще об этом не подозревала.




Я волшебно быстро связала спинку, практически так же быстро (с перерывами на другой блог, другие проекты, детей, мужа, книжки, работу, диссертацию и лень) связала перед, связала рукава. 3/4. Спинку постирала еще до, и спинка была отпад как хороша. Я вязала и представляла, как я надену этот свитер под то, и под это, с безрукавкой, кожаным пиджаком, плиссированной юбкой цвета корицы, с рубашкой в сине-коричнево-рыжую клетку. Параллельно я переживала, что вдруг не хватит (остался, между прочим, целый моток!)



До кучи меня разобрало тщеславие. Поэтому чего я только с этим свитером не сделала - и плечи-то сшивала методом закрытия 3 петель, и отделку горловины-то прикеттлевала, и итальянская резинка везде (лень в судорогах скончалась с тихим писком), и - еще раз! - отдельно постирала спинку, чтобы уж наверняка ЗНАТЬ, что все будет пи идеально. И-де-аль-но!



Как же.
Не дождетесь.

Стиранная спинка вкупе с нестиранным передом дала офигеннейший эффект: стало совершенно очевидно, что надо отказаться от еды. То есть вообще. Перейти на воду. Дистиллированную. И ни в коем случае даже не нюхать пищу. Чтобы не. А то мало ли что - вдруг на талию от дыхания коварным образом осядет еще пара-тройка килограммов? Ну и начала прикидывать, что, пожалуй, сестрице обломится еще один свитер, а может быть и нет, потому что это не ее цвет и носить она его не будет.

Но надежда, знаете ли, еще теплилась. Так что я его постирала и растянула. Тщательно. Учитывая бока (как потом выяснилось, мифические). Свитер высох, я его напялила с суеверным ужасом и заранее растроенная, что такая я вот стала толстая бомба, на которую ничего не лезет, и поэтому не сразу даже осознала, что талия где-то в районе попы. Грудь, соответственно, на талии (что не украсило ни грудь, ни талию, ясен пень), а нижняя кромка в этом время настойчиво стремится к границам мини-платьев.



Помните, как Боярский пел в фильме "Собака на сене"? Трам-пам-пам, то в лед, то в пламень, и в этой пытке многократной... ла-ла-ла... 
Вот прямо про меня пел. То я думала, что у меня жиры и бока, то стала думать - может, незаметно для себя просела в росте? Старость? Скрючиваюсь? 

А нет. Просто пряжа филинг такая замечательная, что из одной овчинки можно сваять 6 или 7 шапок. Ладно, если серьезно, то я не знаю, что это такое было. Свитер реально растянулся в длину и ширину, при этом совершенно, абсолютно не потеряв в форме. Рукава сели в пройму так, как будто я их по лазерному лекалу кроила. Отделка горловины села так, словно я ее вымеряла по микрону. Рукава, правда, из 3/4 превратились в нормальной длины до запястья, и произошло общее увеличение длины. У подруги моей Натальи жилет из этого филинга затребовал целую упаковку + оказался впритык.



Загадка.

В момент тягостных размышлений над судьбой заглянула свекровь. Самое забавное, что свекровь точно такого же роста, как и я. Но у нее есть грудь, и, в общем-то, она покрупнее в бедрах. Но, думаю, наличие груди тут основной фактор - потому что вот на свекровь монклер этот сел прекрасно.



Короче, я очень довольна, что мне удалось порадовать свекровь, но, блин, такого цвета больше нет. Его сняли с производства. Такой вот фак-ап, дорогие товарищи.

Так и живем.

В следующий раз расскажу про что-нибудь опять чужое на заказ   летнее для себя. Наверное.

17 комментариев:

  1. :))))))))))))))))) АААА! Вот это приключения свитера :))))) Я б, наверное, все-таки при второй примерки после стирки там и померла!
    Но вещь реально клеваяяя! Поздравляю свекровь с обновкой!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, я не померла, но впала в мрачность. Мрачно заделывала кончики, и мрачно подумывала его вскипятить. Чего уж мелочиться? Так что свекровь его, можно сказать, спасла.

    ОтветитьУдалить
  3. А свитер и правда получился крутяцкий - свекрови очень идет!
    А сказ еще и про то, что не фига на себя и свои бока в частности наговаривать и представлять, при этом отчаянно пытаясь и других заставить поверить, что ты как минимум бегемот, а не очень даже стройная дэушка с яркой и запоминающейся внешностью - короче говоря, красивая баба. Теперь будешь знать, как напраслину на себя наводить.

    ОтветитьУдалить
  4. Кать, да ужас вообще! Я, когда померила нестиранное, думала, даже Маньке мало будет. Но кто ж знал, что эта зараза ТАК растянется? И ладно бы был прямой - можно было бы выдать за оверсайз, но он же приталенный! Фу. Я собою недовольна. Филинга такого цвета нету. Пойти что ли маделайнтоша хватануть? Там уж точно цвет подходящий найдется. Что-то меня сильно вставило на предмет этого монклера к безрукавке

    ОтветитьУдалить
  5. хапни тоша, дело ж не в этом, а в том, что харе гнать на свои бока и прочии части
    а вообще свитер да, идеально сюда подходит - повторять можно смело.

    ОтветитьУдалить
  6. да ты понимаешь, бока, они есть *шепотом* а филинг, засчет своего струящегося полотна, их какбэ чересчур облегает. или это потому, что талия уехала в дальние дали? короче, расстройство )) свекровь, правда, рада. Леша тут же предложил (сам!) купить еще ниток. Очень уж верхними фото впечатлился

    ОтветитьУдалить
  7. слушай, а какой-нибудь вариант свело-оливкового ты не рассматриваешь?
    и еще вопрос - что за второй блог? хочу тоже его читать

    ОтветитьУдалить
  8. срочно покупай, раз Леха предложил (во как мужик проникся), порадуй себя чем-нибудь приятным
    да ни фига не видны бока, не выдумывай, вон на свекрови как сидит хорошо, уж явно она побокастей тебя будет

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, жалко, что такую красоту пришлось отдать. Лично я в таких случаях смело режу полотно до нужной длины и привязываю резинку. Но у Вас же приталивание... И очень люблю, когда девочка мечтает о комплектах, в фантазиях комбинирует вещички и т.д. Сама всегда так делаю, когда что-нибудь вяжу, и заранее люблю результат. Правда реальность иногда бывает далека от фантазий...

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, мне не жалко свитер сам по себе :) Я легко расстаюсь с вязаными вещами, тем более с теми, что еще не успела присвоить себе - а я ж его не надевала ни разу, так что... Мне скорее жалко, что я пролетела с обдуманным уже комплектом - ну и плюс, что цвета такого больше нет. Была бы у меня еще пачка, я б уже была в середине процесса и даже бы думать забыла, что первый не подошел. Но все равно есть и положительный момент :) во-первых, промахнуться в бОльшую сторону всегда приятнее, чем в меньшую, во-вторых, я теперь знаю, что такие тона засахарившегося меда мне тоже подходят.

    ОтветитьУдалить
  11. Свитер шикарный!!! А про мифические бока - это проблема не Вас одну задела! ;) Я как то тоже себе вязала свитер и получился большой именно в этих самых бока, пыталась даже ушить, но не помогло! Любим мы себе прибавлять лишние сантиметры! Зато свекрови вашей очень повезло!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Ржала )))
    Наташа мне сейчас проще , если мне мало то есть Варька!
    Грудь свекрови спасла положение ))) вернее свитер! )) Свитер ей очень и очень идёт!
    Да филинг хорош , выкупай все цвета )))) пока таможня дала добро ))

    ОтветитьУдалить
  13. Дамы, спасибо!

    Бока, должна сказать, это очень странный предмет - то они есть, то их уже нет.
    Загадка, короче :)

    не буду я филинг брать, Марусь - у меня другие-то цвета есть и так. Вопрос в этом конкретном. Но вроде подобрала маделайнтошевскую пашмину похожего цвета. Гулять так гулять!

    ОтветитьУдалить
  14. Забавная история с хорошим концом! Получился красивый свитер.

    ОтветитьУдалить
  15. Иех, я от первой фотографии впала практически в анабиоз, пытаясь нащупать телефон и срочнейшим образом уговорить Наталью добыть мне такой цвет, ыыы, хорошо что дочитала. Свитер роскошный, мне определенно такой тоже надо, и желательно в таком же цвете))

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, злдравствуте,недавно ходя-бродя по блогам я подумала, что все уже самые интересные блоги о вязании я читаю))) Но попав к вам, я поняла как ошиблась! С удовольчтвием остаюсь у вас в длогодомике, уютном и интересном! С такими шикарными постами и великолепными работами! Буду очень рада ПОДРУЖИТЬСЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, большое спасибо! мне очень приятно, что моя писанина веселит и развлекает!

    ОтветитьУдалить